Право на обмен непродовольственных товаров надлежащего качества
К специалистам по защите прав потребителей, нередко обращаются граждане с вопросами обмена непродовольственных товаров надлежащего качества. Все было бы хорошо, если было бы так просто, как представляют себе обмен данной категории товаров граждане нашего города. Если говорить конкретней, то послушав дикторов телевидения, не всегда досмотрев репортаж до конца и вникнув в детали, мы делаем свои умозаключения, чаще всего выраженные одной фразой «я приобрел товар, пришел домой, посоветовался с домочадцами и решил что он мне не подходит, а продавец деньги отдавать отказывается. Наглость! Ведь есть же закон!», вот как раз о законе и хотелось бы поговорить, а точнее рассказать Вам, что по этому поводу он «думает». читать далее…
Права потребителей в случае приобретения сотового телефона не надлежащего качества
Покупая сотовый телефон, вы должны давать себе отчет в том, что вернуть его (надлежащего качества), если он просто вам разонравился или не подошел по фасону, расцветке вы не сможете, так как данный товар входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
По-другому ситуация обстоит, если сотовый телефон оказался не надлежащего качества. К сожалению, с 10 ноября 2011 года принято Постановление Правительства РФ № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» в соответствии с которым, сотовые телефоны имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями отнесены к технически сложным товарам, что усложняет (или делает практически невозможной) процедура возврата (замены) по прошествии 15 дней с момента приобретения. читать далее…
Сдаем товар на экспертизу и (или) проверку качества
В нашей стране, впрочем как и во всем мире наступили не самые лучшие времена, времена «Экономического кризиса». В чем это выразилось в глобальном смысле я думаю всем вам уже известно, и тема эта казалось бы ближе экономическому сектору. Мы бы хотели рассказать о том как этот самый пресловутый кризис коснулся Вас, обычных потребителей, которые не играют на мировых биржах и далеки от проблем Американской экономики. В нашей сфере взаимодействия «потребителя и продавца» тоже настал своеобразный «кризис». Потребители оказавшись в сложной экономической ситуации, пытаются экономить на всем, вследствие чего продавцов штурмуют, как люди которые действительно приобретя товар, и рассчитывая на то что он будет им служить верой и правдой, а оказались с «товаром не надлежащего качества», так и граждане для которых уже придумали емкое и хорошо отражающее смысл их действий понятие «Потребительские экстремисты», которые держат добросовестного продавца в страхе, и заставляют настороженно относится к каждому человеку который приходит к ним с претензией. читать далее…
Проверка качества товара
Законом «О защите прав потребителей» предусмотрено право продавца провести проверку качества товара в случае обнаружения потребителем недостатков товара. В какой срок продавец обязан провести такую проверку?
Гражданский кодекс РФ
Гражданский процессуальный кодекс
ПП РФ "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования..., и перечня товаров надлежащего качества не подлежащих замене, возврату" от 19 января 1998 года № 55
Перечень технически сложных товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924)