Право на обмен непродовольственных товаров надлежащего качества

Шило на мылоК специалистам по защите прав потребителей, нередко обращаются граждане с вопросами обмена непродовольственных товаров надлежащего качества. Все было бы хорошо, если было бы так просто, как представляют себе обмен данной категории товаров граждане нашего города. Если говорить конкретней, то послушав дикторов телевидения, не всегда досмотрев репортаж до конца и вникнув в детали, мы делаем свои умозаключения, чаще всего выраженные одной фразой «я приобрел товар, пришел домой, посоветовался с домочадцами и решил что он мне не подходит, а продавец деньги отдавать отказывается. Наглость! Ведь есть же закон!», вот как раз о законе и хотелось бы поговорить, а точнее рассказать Вам, что по этому поводу он «думает». читать далее…

Права потребителей в случае приобретения сотового телефона не надлежащего качества

Покупатель всегда правПокупая сотовый телефон, вы должны давать себе отчет в том, что вернуть его (надлежащего качества), если он просто вам разонравился или не подошел по фасону, расцветке вы не сможете, так как данный товар входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

По-другому ситуация обстоит, если сотовый телефон оказался не надлежащего качества. К сожалению, с 10 ноября 2011 года принято Постановление Правительства РФ № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» в соответствии с которым, сотовые телефоны имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями отнесены к технически сложным товарам, что усложняет (или делает практически невозможной) процедура возврата (замены) по прошествии 15 дней с момента приобретения. читать далее…

Сдаем товар на экспертизу и (или) проверку качества

В нашей стране, впрочем как и во всем мире наступили не самые лучшие времена, времена «Экономического кризиса». В чем это выразилось в глобальном смысле я думаю всем вам уже известно, и тема эта казалось бы ближе экономическому сектору. Мы бы хотели рассказать о том как этот самый пресловутый кризис коснулся Вас, обычных потребителей, которые не играют на мировых биржах и далеки от проблем Американской экономики. В нашей сфере взаимодействия «потребителя и продавца» тоже настал своеобразный «кризис». Потребители оказавшись в сложной экономической ситуации, пытаются экономить на всем, вследствие чего продавцов штурмуют, как люди которые действительно приобретя товар, и рассчитывая на то что он будет им служить верой и правдой, а оказались с «товаром не надлежащего качества», так и граждане для которых уже придумали емкое и хорошо отражающее смысл их действий понятие «Потребительские экстремисты», которые держат добросовестного продавца в страхе, и заставляют настороженно относится к каждому человеку который приходит к ним с претензией. читать далее…

Проверка качества товара

Законом «О защите прав потребителей» предусмотрено право продавца провести проверку качества товара в случае обнаружения потребителем недостатков товара. В какой срок продавец обязан провести такую проверку?

Действительно, п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.92 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) предусмотрено, что продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер (далее по тексту указанные субъекты именуются «Организации») обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Данная норма призвана защищать интересы Организаций от необоснованных претензий потребителей. Представляется, что до проверки качества у потребителя нет оснований для предъявления требований, предусмотренных п. 1 ст. 18 Закона, так как до ее проведения нет оснований утверждать, что у товара вообще есть недостаток или что такой недостаток возник до передачи товара потребителю. В связи с этим право на проведение проверки качества является важным этапом во взаимоотношениях с потребителями в случае возникновения претензий с их стороны. К сожалению, Закон не дает четких ответов о сроках, в течение которых организации обязаны провести проверку качества. По этому вопросу существует две позиции.

читать далее…

Loading
https://ufosites.ru