Права потребителя при распродаже и продаже уцененных товаров

03 Авг 2011 | Автор: Алексей | Печать записи

Каждый из нас является потребителем и каждый не раз сталкивался с таким явлением, как распродажа и продажа товаров с уценкой. В период проведения распродаж учащаются случаи, когда продавцы в силу незнания, либо в силу иных причин вводят покупателя в заблуждение относительно его прав по возврату приобретенного товара.

Для того, чтобы определиться с правовыми последствиями, возникающими при продаже товаров путем проведения распродаж, либо продажи товаров с уценкой, необходимо понимать саму сущность этих процессов.

Так, определение распродажи можно сформулировать следующим образом:

Распродажа — это реализация какого-либо товара по сниженным ценам. Это организованный процесс снижения цен на товары разных категорий, целью которого является освобождение складских и торговых площадей для поступления нового товара.

 

Распродажа

Распродажа

В свою очередь продажа товаров с уценкой проводится, как правила при наличии в товаре определенного недостатка, при этом информация о наличии недостатка в обязательном порядке должна доводится до потребителя в полном объеме. Так в соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров», если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть представлена информация об этом. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устно, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

Законодательство Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей не предусматривает ограничений гарантийных обязательств перед покупателем в период проведения распродажи. Тем самым при обнаружении в товаре каких-либо недостатков, покупатель не может быть ограничен в своих правах. Так, например, покупая товары в торговых точках города, проводящих распродажу, Вы вправе, при обнаружении недостатков, выдвинуть одно из требований п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

потребовать замены товара;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

И даже при отсутствии недостатков в товаре в соответствии с п.1 ст. 25  Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней, не считая дня его покупки, при условии, что товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Исключение составляют товары, указанные в Постановлении Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55.

Таким образом, проведение распродажи является правом продавца, но не может быть основанием для отказа в удовлетворении законного требования потребителя.

Продажа же товаров с уценкой по причине наличия дефекта в предлагаемом товаре, ограничивает право потребителя лишь в требованиях связанных с наличием дефекта, заранее оговоренного продавцом. То есть, при предъявлении требований к продавцу потребитель не может ссылаться на дефект, который был заранее оговорен. дефект

Так, например, потребитель приобретая холодильник по сниженной цене в связи с наличием дефекта — вмятиной, не сможет впоследствии потребовать от магазина устранения данного дефекта, возврата денег за товар, замены на аналогичный товар, либо иное требование предусмотренное законом, основывая свое требование на дефекте оговоренном до момента приобретения данного товара.

В остальных же случаях потребитель при приобретении уцененного товара не ограничен в своих правах и в случае обнаружения дефекта, не оговоренного продавцом до момента приобретения товара, вправе заявлять требования предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей» в полном объеме.

 

Теги: , , , ,

Один отзыв на «Права потребителя при распродаже и продаже уцененных товаров»

  1. Автор: Александр на 19 Фев 2015

    Здраствуйте!
    Приобрел уцененную стиральную машину, по описанию товар с порванной упаковкой, но сама ст.машина новая и с полной гарантией.
    В тот же день я обнаружил дефект(перекручена манжета) и товар забрали оставив расписку. Я попросил провести ремонт, но спустя 45 дней мне устно сообщили, что машина отремонтирована не будет и предложили забрать деньги. На просьбу возместить разницу в стоимости товара(на тот момент стоимость нового товара изменилась более чем в 2 раза), мне опять же устно отказали, сославшись на то, что такого же товара у них нет(с порванной упаковкой) и посчитать новую стоимость они не могут, предложили написать заявление. Я написал заявление с требованием возместить разницу либо заменить на товар той же модели, но ответа так и не получил.
    В праве ли я требовать возместить разницу и от какой цены отталкиваться? В праве ли я требовать выплатить пени за просрочку и с какого момента считается просрочка?
    Спасибо!

Ваш отзыв